Уникальная коллекция фотографий , бесценная исторически
96 JPG | 6,55 Mb
"...когда правительство Чехословакии решило модернизировать свои военно-воздушные силы , оно обратилось к Советскому Союзу с просьбой о приобретении партии этих самолетов и лицензии на их серийный выпуск . В ответ оно предлагало лицензию на производство в СССР горных пушек С-5 Шкода . Первоначально в Чехословакию был поставлен один самолет без моторов . Чехи сами поставили на него французские двигатели Испано-Сюиза . СБ в Чехословакии назывались В-71 . Затем в Москву на завод были присланы двигатели Испано-Сюиза , и бомбардировщики своим ходом перелетели в Прагу . В 1937 году СБ в Чехословакии начали строить сразу три фирмы . 40 машин построила "Летов" , 50 "Аэро" и 70 "Авиа" . В 1938 году две последние фирмы построили еще 110 самолетов . После Мюнхенского сговора и последующей гитлеровской оккупации Чехословакии немцы передали 42 машины болгарским ВВС под названием Авиа-Катюша М-8 . А остальные использовали в качестве учебных самолетов и буксировщиков мишеней . Однако одному самолету выпала славная судьба . Экипажу этого СБ , состоящему из патриотов , удалось взлететь , уйти от преследования истребителей , перелететь Болгарию и добраться до Турции . Из Турции СБ , облетев вокруг Европы , смог добраться до Англии , где экипаж присоединился к свободным чешским ВВС .
|